Продолжаем нашу работу в графическом редакторе Paint.net. В этой статье я хочу рассказать вам, как улучшить портрет, убрать мелкие дефекты, изменить цвет глаз или отбелить зубы. Начнем убирать мелкие дефекты. А именно пирсинг.
{mosloadposition debug}
Откроем фотографию в редакторе и продублируем фоновый слой. Вы наверное задаетесь вопросом зачем дублировать фоновый слой, если в процессе работы с ним ничего не делаем. А дублирую я его на случай, если что-то в процессе работы мне необходимо будет вернуть с исходной фотографии. Можно конечно удалить некоторые действия в палитре История, но тогда удалятся изменения со всей фотографии, а нам возможно нужна будет только какая-то часть. Вот именно для этого нам нужна копия фонового слоя, с фоновой можно скопировать нужный участок.
Начнем убирать мелкие дефекты. А именно пирсинг.
На панели инструментов выберем инструмент клонирование (горячая клавиша L).
В верхнем подменю устанавливаем нужную нам толщину инструмента и сглаживание.
Кликнув мышкой в нужном месте на фотографии, там где мы берем основу для клонирования, при нажатой клавише CTRL и начинаем зарисовывать дефект.
Старайтесь брать за основу участок максимально приближенный к закашиваемому. Чтобы заплатка была не так заметна.
Основное место пирсинга я заретушировала, но при близком рассмотрении все равно видна граница. Поэтому ее необходимо размыть.
С помощью инструмента лассо (горячая клавиша S) выделяем границу. Воспользуемся следующим фильтром: Эффект – Размытие – Расфокусировка… или можно воспользоваться в этом же меню фильтром Гауссовское… Чтобы получить плавную границу перехода настоящей и клонированной кожи. Радиус размытия устанавливайте в зависимости от размера фотографии.
Если вдруг вы слишком размыли кожу, нажмите сочетание клавиш CTRL+ Z , чтобы отменить последние действие.
Вот что получилось у меня. Таким же образом убираем остальные дефекты.
Далее будем осветлять зубы и отбеливать их.
Дублируем фоновый слой и работаем в верхнем. С помощью инструмента лассо выделяем зубы.
Если какой-то участок не вошел в выделение, зажмите клавишу CTRL и продолжайте выделять. Так рядом с курсивом появиться значок «+» и выделение будет добавляться.
Если вы наоборот выделили, что-то лишнее, зажмите клавишу ALT и выделите лишнее. В этот момент рядом с курсивов появиться знак «-» и часть выделения удалится.
Переходим Регулировка – Кривые (Ctrl+Shift+M)
В открывшемся диалоговом окне переходим в режим RGB (1).
Вспоминаем пары цветов. Желтый находиться в паре с синим. Поэтому красный и зеленый отключаем и оставляем галочку только напротив синего (2).
Далее захватываем курсивом кривую и тянем ее вверх (в сторону синего) так как если вы потянете кривую вниз, то желтизна зубов только усилиться (3).
Если необходимо подкорректировать какие-то еще цвета, ставим галочку напротив нужного цвета и изгибаем кривую.
Жмем Ок.
Не снимая выделения, еще раз заходим Регулировка – Кривые (Ctrl+Shift+M), но в этот раз будем работать с освещенностью.
Тянем кривую вверх, осветляем зубы.
В редакторе, так же можно скорректировать эффект красных глаз.
Для этого есть отдельный фильтр «Удаление красных глаз» в меню Эффекты – Фотография – Удаление красных глаз.
Перед его применением выделите оба зрачка инструментом Элипс (горячая клавиша S).
Я специально выделила только один, чтобы хорошо был заметен эффект от воздействия фильтра.
И еще один фильтр, который можно применять при работе это Резкость.
При этом применить его можно как ко всему изображению, так и к части. Но для этого предварительно эту часть надо выделить.
Используя это урок вы сможете теперь сделать свои фотографии еще более интересными и красивыми.
Специально для Ячайник, Елена Долженкова.
{mosloadposition cpanel}
{mosloadposition debug}