Заголовок данной статьи вполне вероятно вызовет у вас резонный вопрос: «зачем самому что-то делать, ведь есть множество программ и плагинов фотошопа, которые могут в автоматическом режиме создать пресловутый «портрет маслом» за меня?»
{mosloadposition debug}
Однако большинство из них справляются со своей задачей не важно. Поэтому, чтобы получился реалистичный эффект письма маслом, мы с вами сделаем все самостоятельно, не прибегая к помощи дополнительных программ и плагинов.
Конечно в идеале, для такого урока лучше использовать графический планшет. Но если у вас вдруг его нет, не отчаивайтесь, этот урок вы тоже сможете сделать, просто придется изменять уровень непрозрачности для кисти.
Открываем фото в графическом редакторе и создаем эскиз.
Как всегда, работу начинаем с дублирования фонового слоя (ctrl + J). Применим следующий фильтр: Filter – Stylize – Glowing Edge со следующими значениями Edge Width - , Edge Brightness – 16, Smoothness – 8.
Обесцвечиваем этот слой (ctrl + Shift + U) и инвертируем (Ctrl + I). Далее меняем режим наложения слоя на Soft Light и можно слегка размыть его Filter – Blur – Gaussian Blur.
Теперь будем создавать холст. В окне Color Picker выбираем рыжевато-коричневый цвет (например d0963a), кликнем по фоновому слою и создадим над ним новый слой (ctrl + shift + N). Теперь зальем его выбранным нами только что цветом.
Дублируем еще раз фоновый слой и перетаскиваем его на самый верхний слой.
Переходим Image – Adjustments – Hue/Saturation. Перемещаем ползунок Saturation до +40-45. И затем к этому же слою применим Filter – Artistic – Palette Knife с настройками как показано на рисунке.
Спрячем это слой с помощью маски.
Теперь мы настроим кисть для дальнейшей работы. Активируем инструмент кисть, переходим в палитру кистей (F5), ищем группу кистей Wet Media Brushes. Берем седьмую снизу кисть (Brush Light Texture Medium Tip). Кликаем по разделу Texture и увеличиваем Scale до 80%. Перейдем в Shape Dynamics и зададим минимальный диаметр – 65%. В группе Other Dynamics в выпадающем меню Opacity Jitter Control выбираем Pen Pressure. Кисть настроена.
На данном моменте если у вас нет планшета, то вместо параметр Opacity Jitter Control - Pen Pressure будите регулировать работу прозрачностью кисти.
Нажимаем D, чтобы вернуться к стандартному сочетанию рабочего и фонового цветов, а затем нажмем Х, чтобы поменять их местами. Теперь по маске слоя раскрашиваем изображение, не забывая оставлять промежутки между мазками.
Таким образом, мы прорабатываем весь портрет, не затрагивая фона.
Перейдите в рыжий слой и возьмите в качестве рабочего цвета темно-коричневый цвет. Нанесите мазки вокруг головы и плеч.
Переходим к слою с эскизом, берем инструмент Eraser. Не меняя кисти пройдемся по периметру фигуры девушки, удаляя отдельные участки.
Дублируем слой с маской. Идем Image – Adjustments – Levels в окошках вводим следующие значения 0, 1,73, 244.
Применим к слою стиль Layer – Layer Style – Inner Bever and Emboss, установив следующие параметры.
Чтобы чертам лица вернуть прежнюю резкость продублируем фоновый слой и перетянем его на самый верх. Смените режим наложения слоя на Darken, а непрозрачность Opacity до 40%.
Теперь мы с вами выберем другую кисть – открываем палитру кистей (F5) и выбираем кисть Oil Medium To Large Tip (восьмая кисть снизу). Задаем следующие параметры - Opacity Jitter Control выбираем Pen Pressure, в Shape Dynamics - минимальный диаметр – 75%.
Переходим к верхнему слою с маской и работаем со светлыми участками изображения.
Вот такая картина маслом получилась у меня. А какая у вас?
Специально для Ячайник, Елена Долженкова
{mosloadposition cpanel}
{mosloadposition debug}