Главная Статьи Работа с видео Ulead Media Studio 8.0 Часть 4. Работа со звуком
Ulead Media Studio 8.0 Часть 4. Работа со звуком
15.02.2009 21:52

Сегодня мы немножко поработаем со звуком. Звук – это достаточно серьезная часть фильма. Более того, некачественный видеоряд всегда можно спасти интересной и хорошо сделанной звуковой дорожкой.

{mosloadposition debug}

Первым делом разберемся с некоторыми настройками в видеоредакторе. Наша задача сделать так, чтобы каждый файл с музыкой при желании мог открываться в соответствующем Аудио редакторе. Находим в главном меню File - > Preferences. Щелкаем появится окно.

0

Здесь нажимаем на вкладку «Associate». Теперь нам следует подумать с какими музыкальными форматами придется работать в будущем. В моем случае это оказались MP3, WAV, AVI и MPEG. Вы скажете: ты что-то напутал, друг. AVI и MPEG – это видеоформаты. Правильно. Но так как нам придется работать со звуком, то неплохо было бы получить возможность редактирования звуковой дорожки в вышеуказанных видео форматах.

Напротив «File Type» выбираем формат файла. Теперь нам надо выбрать так называемую «Associated Program» - программу, которая будет отвечать за работу со звуком. Нажимаем кнопку «Browse» и ищем.
Как мы знаем к пакету Ulead Media Studio прилагается собственный аудио редактор (Audio Editor), поэтому искать будем именно его. Как правило сам пакет располагается в папке «Program Files». В моем случае путь к аудио редактору выглядел так: «c:\program files\ulead systems\ulead mediastudio pro 8.0\aeditor.exe».
Для каждого формата, будь то WAV или MPEG операцию придется повторить.

Когда дело сделано, возвращаемся в редактор. Давайте откроем музыкальный файл (Insert Audio File), выделим его (щелкнем левой кнопкой мыши по нему), а теперь вызовем контекстное меню (щелкаем правой кнопкой мыши). Появится внушительный список предлагаемых операций над файлом. Нас интересует пока только один - «Open In Associated Program».

1

После нажатия откроется аудиоредактор, где уже будет располагаться наш файл. Теперь давайте подумаем еще раз. Зачем мы это всё сделали? Зачем вообще нужен аудио редактор?


Аудио редактор позволяет снизить общий уровень шума (фильтр Remove Noise), выровнять звук (фильтры Amplify и Normalize), поднять или опустить звук по высоте (фильтр Pitch), наложить эхо (фильтр Echo), настроить эффект нарастания или затухания (Fade), выставить панорамирование – установить как будут звучать левый и правый каналы вашей записи (PAN).


Как происходит работа с аудио редактором? Когда вы прослушали запись и определились с тем или иными действиями, пришла пора применять эффекты. По умолчанию эффекты накладываются на весь трек. Однако если есть необходимость изменить только заданный фрагмент, следует его найти и выделить. Выделяем, удерживая правую кнопку мыши.


Теперь входим в главное меню, находим там раздел «Effect» и выбираем соответствующий нашей задаче пункт.

2

К сожалению авторы данного редактора не позаботились о функции предпрослушивания, поэтому после настройки тех или иных эффектов, приходится возвращаться в аудио редактор, слушать сделанные изменения там и при неудачном результате нажимать «Ctrl+Z» (отмена действия) и делать всё заново.


После всех измывательств над аудио треком, следует сохраниться (File - > Save) и закрыть аудиоредактор.
Возвращаемся в видеоредактор. Возможно там нас встретит следующее сообщение:

3

Здесь нам сообщат, что исходный файл был изменен и поступят предложения либо открыть его заново (Relink) либо проигнорировать изменения (Ignore). Мы, конечно же, выбираем первый вариант.

Вообще говоря, пользоваться аудио редактором не всегда обязательно. Все необходимые фильтры присутствуют и в Video Editor. Для этого зайдем на минутку в Production Library и найдем там категорию «Audio Filter». Чтобы увидеть все фильтры нажмем на, расположенную ниже надпись «All».

4

Наложение фильтра происходит путем простого перетаскивания мышкой на нужный кусок трека.


Для более точной настройки существует специальное окно «Effect Manager». Если по какой то причине оно не отображается на экране вашего монитора войдем в главное меню, находим там раздел Windows и в появившемся списке выбираем «Effect Manager».

5

Для настройки аудиофильтра необходимо, чтобы наш трек был выделен. Если это произошло, то в Effect Manager мы увидим название наложенного эффекта. А если вы не успели ничего наложить, то существует специальная кнопка (выглядит как «+»), что называется «Add An Effect».

6

Нажимаем на кнопку и видим вот такое окно:

7

Хочу заметить, что ваш набор эффектов может отличаться от моего. Дело в том, что Ulead Media Studio поддерживает работу с DirectX и VST плагинами. Кто такие плагины? Не вдаваясь в подробности скажу, что это такие маленькие программки, что подразумевают использование несколькими программами. Например, при установке небезызвестного аудио редактора Sound Forge, ваш список DirectX плагинов значительно пополнится и появится возможность использования в Ulead Media Studio тех эффектов, что используются в Sound Forge.


Итак, мы определяемся с выбором фильтра, выделяем его мышкой и нажимаем «OK». Я выбрал фильтр «Fade».

8

Как мы видим, в Effect Manager появилось название нашего фильтра. Осталось только более точно настроить его. Щелкаем правой кнопкой мыши по имени фильтра и выбираем «Customized Dialog». Появится окно настройки фильтра:


Теперь осталось на свой вкус настроить эффект и насладиться полученным результатом.
Теперь давайте перейдем к самому интересному – работе со звуком 5.1. Предположим у вас имеется стерео запись и хочется чтобы всё приобрело объемное звучание. Здесь следует понимать, что для получения эффекта объемности следует приложить определенные усилия.


Предположим на жестком диске у нас есть коллекция всевозможных звуков (звук дождя, проезжающей машины и т.д.). У меня, кстати говоря, такая коллекция есть. Рекомендую и вам обзавестись чем то подобным. В соответствующих местах фильма, например, там где поют птицы, вставляем на соседний трек подобный звуковой фрагмент.
Затем открываем встроенный микшер: Window - > Audio Mixing Panel.

Над каждым регулятором громкости, сразу бросается в глаза квадрат с желтой точкой посредине. Двигая эту самую точку мы меняем положение звука в пространстве. Основная звуковая дорожка пусть остается как есть, а для треков, где расположены вставленные фрагменты, мы передвинем эту самую точку так, чтобы каждый звук располагался в отдельной точке пространства относительно центра.
Далее для каждого используемого трека в микшере необходимо нажать кнопку «Auto Write».

10

Включаем воспроизведение и внимательно слушаем итоговый результат…

Заключение


Пришла пора сохранить наш проект в нечто удобоваримое для просмотра и дальнейшей деятельности, ведь вполне вероятно, что вы захотите создать полноценный DVD диск, то есть заняться DVD авторингом.

Заходим в главное меню File - > Create -> Video File. Если вы решили изменить формат будущего фильма нажмите кнопку «Template» и выберете что-нибудь из предложенного списка.

 

11

Осталось нажать кнопку «Сохранить» и ждать, ждать и ждать.


Когда завершится кодирование, мы займемся DVD авторингом… Но, это уже совсем другая история.

{mosloadposition cpanel}

{mosloadposition debug}


Похожие новости:
Новые материалы на эту тему:
Также рекомендуем к прочтению:

Обновлено 12.02.2011 11:49
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:


Онлайн казино Лев казино для бесплатной игры.
Игровой автомат aztec gold играть онлайн бесплатно без регистрации с бонусной игрой.