Soundforge - изучаем аудио редактор |
27.02.2009 13:53 |
SoundForge оснащен весьма удобным интерфейсом, множеством функций и является достаточно мощным инструментом для редактирования музыки различных форматов (помимо стандартных mp3, wav и ogg форматов поддерживаются и узкоспециализированные oma, flac, а также форматы компании Sony – mxf, w64 и некоторые другие ). До выхода версии 9.0 существовала проблема поддержки плагинов формата VST, но в новой версии таковая поддержка имеется. {mosloadposition debug} Моя задача на сегодня состоит в том, чтобы обучить вас основным приемам работы с данным звуковым редактором. • New (создать), после нажатия этой кнопки появляется новое окно с названием Sound 1. В которое можно с помощью меню, вызываемого правой кнопкой мыши, можно вставлять какие-либо фрагменты и применять к данному файлу эффекты. Давайте рассмотрим простой пример: вы захотели красивую мелодию на звонок сотового телефона. Денег нет, друзья не умеют. Вывод: нужно сделать ее самому. Все не так сложно как все думают. Для начала мы открываем файл с полной версией песни (естественно она должна быть с разрешением, поддерживаемым программой). Выглядеть это будет так:
Новое окошко будет называться в соответствии с названием файла, который был открыт. Посередине окошка – есть волновое представление звука. Верхняя волна отвечает за левую колонку (канал), нижняя за правую (естественно если музыка записана в формате Stereo, если же музыка монофоническая то канал будет всего один). Можно редактировать каждый канал по отдельности для этого выделяется верхний или нижний канал. Чтобы редактировать оба канала вместе необходимо все действия с волновыми формами проводить между каналами(таким образом будут выделяться оба канала). Выделяется фрагмент песни просто: с помощью левой клавиши мыши – нажимаем левую клавишу мыши в начале фрагмента и, не отпуская ее, тянем к желаемому окончанию выделения. При этом в левом нижнем углу будут изменяться значения времени в трех окошках. Первое из них отмечает начало выделенного фрагмента, второе окошко – окончание выделенного фрагмента, а третье – промежуток времени между началом и концом фрагмента. Слева и справа от ползунка передвижения по фрагменту находятся клавиши «+» и «-». Те две клавиши, которые находятся слева раздвигают и сдвигают волновую форму по вертикали. Клавиши, расположенные справа – по горизонтали. Они требуются для более детального изучения волновой формы, например, чтобы найти слишком тихие фрагменты и увеличить их громкость. Этими клавишами мы будем пользоваться в процессе создания мелодии для нашего телефона. Итак, теперь мы знаем все, для того чтобы начать. Перво-наперво прослушаем мелодию до конца и приметим, где бы ее лучше всего обрезать. Для мелодии на сотовый я считаю целесообразным использование мелодии длинной 20-25 секунд: и места занимает не так много и никаких проигрышей и тому подобных ненужных вещей, которые есть в полной версии песни. Нам нужен самый яркий момент песни. Выделяем его.
Тестовое меню состоит из следующих команд: • Zoom Selection – увеличить выделенное. Растягивает выделенный фрагмент во всю ширину окна.
Прослушиваем оставшийся фрагмент. Если вы что-то не выделили, можно возвратиться назад нажатием клавиш Ctrl+Z.
Окошко требуется для совмещения различных эффектов и называется Plug-in Chainer. Синяя полоска на волновой форме это кривая громкости. Когда она по середине, звук таков, какой он задан в файле. Если вы хотите его увеличить, то кривую нужно поднять вверх, если хотите уменьшить – вниз. В окне Plug-in Chainer будет изменяться значения рядом с ползунком. Они даны в децибелах и обозначают отклонение кривой от нуля. Если вы хотите сделать громче звук в каком то одном месте, нужно кликнуть правой клавишей мыши по кривой громкости и выбрать команду add Point. Эту точку можете перемещать вверх и вниз, изменяя форму кривой. По умолчанию отрезки между точками сглаживаются к синусоиде. Можно изменить это, поэкспериментировав с блоком команд с концовкой Fade в этом же текстовом меню. Мы хотим сделать затухание звука к концу произведения. Добавляем одну точку и придаем кривой подобный вид
Чтобы прослушать фрагмент до сохранения изменений, в окне Plug-in Chainer находим кнопку Preview, выглядит она так же, как и кнопка Play. При необходимости вносим изменения в кривую громкости. Надеюсь после этого небольшого урока вы получили общее представление о программе SoundForge от компании Sony. Желающим осваивать этот программный продукт пожелаю удачи и успехов!
Специально для проекта Ячайник, Николай Лопин {mosloadposition cpanel} {mosloadposition debug} Новые материалы на эту тему:
Также рекомендуем к прочтению:
|
Обновлено 11.02.2011 17:29 |