В наш век автоматизации было бы замечательно научить компьютер включаться без посторонней помощи, запускать приложения или открывать файлы в определенное время. Для этого создано множество программ, позволяющих запрограммировать ПК на выполнение самых различных действий вплоть до подключения к интернету или отправки электронной почты.
{mosloadposition debug}
Однако многие забывают, что в операционной системе Windows имеется свой инструмент автоматизации, именуемый Планировщиком заданий. Сегодня мы рассмотрим, как запустить программу по расписанию, воспользовавшись Планировщиком Windows Vista и Windows XP.
Настройка Планировщика заданий в Windows Vista
Для запуска Планировщика заданий в Windows Vista откройте меню Пуск и в строке поиска начинайте вводить слово «планировщик», затем щелкните по появившемуся названию программы. Либо в меню «Пуск» выберите «Все программы» – «Стандартные» – «Служебные» – «Планировщик заданий».
Откроется окно Планировщика заданий Windows. Если в дереве задач слева выделить пункт «Планировщик заданий», то вы увидите все выполненные задачи. Для создания нового задания щелкните пункт «Создать простую задачу».
Прежде всего, введите наименование и описание задачи. В описании можно указать назначение, характеристики и другие опции задания. Для продолжения щелкните кнопку «Далее».
В качестве примера мы решили научить компьютер самостоятельно запускать программу FlylinkDC++.
Теперь вам необходимо определиться с временными параметрами задачи. Прежде всего, выберите периодичность запуска задания. В нашем примере программа FlylinkDC++ будет запускаться каждый день в определенное время, поэтому мы выбрали пункт «Ежедневно».
Помимо периодичности следует определиться с точной датой и временем запуска задачи, которое вы должны указать в поле «Начать». Если задание должно повторяться через определенное количество дней, его можно указать в поле «Повторять каждые:». Для продолжения вновь нажмите кнопочку «Далее».
Если взглянуть на скриншот, вы увидите, что в нашем примере программа будет запускаться каждый день ровно в 23:00, начиная с 23 декабря 2009 года.
Теперь вам предстоит самый ответственный момент: выбор действия, которое должно выполняться. Это может быть:
- запуск программы (включая текстовые файлы, скрипты и т.п.) – пункт «Запустить программу»,
- отправка сообщения электронной почты - пункт «Отправить сообщение эл. почты»,
- вывод определенного сообщения на Рабочем столе Windows – пункт «Отобразить сообщение».
Мы выберем первый вариант для запуска программы FlylinkDC++. Если вам потребуется открыть какой-либо документ, файл или выполнить скрипт (например, подключающий компьютер к сети), также выбирайте опцию «Запустить программу». Для продолжения нажмите кнопочку «Далее».
Для запуска программы вам необходимо будет ввести полный путь к исполняемому (расширение «exe») файлу или ярлыку программы. Для этого нажмите кнопочку «Обзор» и найдите программу на компьютере. Щелкните «Далее», чтобы продолжить.
Наконец, все параметры задачи определены и вам остается еще раз все проверить и нажать кнопочку «Готово». Свежесозданная задача будет добавлена в расписание Windows.
После того, как задача будет выполнена хотя бы один раз, она появится в списке библиотеки планировщика заданий. Щелкнув правой кнопкой мыши по названию задачи и выбрав пункт «Свойства», вы сможете изменить ее параметры.
Например, на вкладке «Общие» можно отметить опцию «Выполнять с наивысшими правами» для запуска программы от имени администратора.
На вкладке «Условия» имеется возможность определить, будет ли компьютер выходить из спящего режима для выполнения задания, а также выбрать сеть, при подключении к которой, будет запускаться задача. Например, скачивать файлы только при подключении к локальной P2P сети по VPN.
Чтобы удалить не нужную более задачу, достаточно щелкнуть по ней правой кнопкой мышки и выбрать «Удалить». Напомню, чтобы увидеть список всех ваших задач, в дереве слева выделите пункт «Библиотека планировщика заданий».
Настройка Планировщика заданий в Windows XP
В операционной системе Windows XP новое задание добавляется несколько по-другому. Сначала откройте папку с назначенными заданиями, щелкнув меню «Пуск» и выбрав «Все программы» – «Стандартные» – «Служебные» – «Назначенные задания». Нажмите «Добавить новое задание» для запуска Мастера планирования заданий. Для продолжения щелкните кнопку «Далее».
Выберите из списка программу, которую необходимо запустить. При отсутствии таковой, нажмите кнопочку «Обзор» и выберите исполняемый файл программы (файл с расширением «exe») на диске компьютера. Вновь нажмите кнопочку «Далее».
Введите имя задания и выберите периодичность запуска программы. Как и в Windows Vista задачи можно запускать ежедневно, еженедельно, ежемесячно или один раз, т.е. однократно. Кроме того, предусмотрен запуск задач при загрузке ПК или при входе пользователя в Windows. Для продолжения щелкните кнопку «Далее».
Установите точное время и дни запуска задания, и вновь щелкните кнопочку «Далее».
Теперь вам предстоит вести данные пользователя, от чьего имени будет запущена задача. По умолчанию здесь используется ваша учетная запись. Если же у вашего пользователя нет пароля, просто оставьте поля пустыми и нажмите «Далее». Имейте в виду, что при отсутствии пароля, задания, как правило, не запускаются. Однако попозже в настройках задания мы установим одну галочку, которая поможет нам обойти это ограничение.
>
Просмотрев еще раз настройки задания и отметив галочкой пункт «Установить дополнительные параметры…», нажмите кнопку «Готово». Задача будет создана и появится в папке «Назначенные задания».
В дополнительных параметрах задания на первой вкладке отметьте пункт «Выполнять только при выполненном входе в систему». Это именно та галочка, о которой мы говорили выше и которая позволяет запускать программы в назначенное время, даже если у вашего пользователя нет пароля. Но для этого вы должны включить ПК и загрузить Windows, а также войти в систему под своей учетной записью пользователя.
В папке с назначенными заданиями можно удалять ненужные задачи, вручную запускать их на выполнение или менять свойства задания. Все необходимые пункты имеются в контекстном меню каждой задачи.
Как запланировать завершение \ перезагрузку Windows
В заключение этой статьи хотелось бы заострить внимание следующем вопросе: а как же заставить выключаться Windows по расписанию?
Какую программу необходимо запустить, чтобы операционная система выключилась?
Несмотря на то, что существует программа shutdown.exe , что расположена в папке “Диск на котором установлена система:\WINDOWS\system32\”, мы несколько усложним задачу – напишем собственный файл к которому впоследствие можно будет обращаться, дабы выключить наш компьютер.
Прежде чем начать работу следует знать, что операционная система понимает команду shutdown. Причем понимает ее с некоторым количеством параметров. Например, если в командную строку ввести “shutdown -s” (без кавычек!!!!), то компьютер будет выключен.
Напомню основные параметры с которыми вводится команда shutdown:
-? – вывод справки по использованию (либо без ключа)
-i – отображение графического интерфейса (при использовании этот ключ ставится впереди всех);
-l – выход из системы (несовместима с ключом –m);
-s – выключение компьютера;
-r – перезагрузка компьютера;
-a – отмена выполнения перезагрузки/выключения;
-m <\\компьютер> – применение операции к удаленному компьютеру с именем <компьютер>;
-t N – таймер выполнения операции в N секунд;
-c “комментарий” – комментарий к операции (при использовании в окне будет отображен "комментарий", в командной строке обязательно заключать его в двойные кавычки, комментарий не должен быть длиннее 127 знаков);
-f – принудительное завершение работы приложений без предварительного предупреждения;
-d [u] [p]:xx:yy – код причины;
u – пользовательский код;
p – запланированное завершение;
xx – основной код причины (1-255);
yy – дополнительный код причины (1-65535).
Теперь приступим к самому главному. Мы создадим фаил запуск которого заставит наш компьютер выключиться.
Для этого открываем программу Блокнот и вводим там следующий текст:
shutdown -s
Теперь заходим в главное меню “Фаил” и выбираем пункт “Сохранить как”. Далее в поле “Тип файла” выбираем пункт “Все файлы”. И расширение нашего файла указываем как . Bat
В частности, у нас получился файл “Выключение.bat”, что был сохранен на рабочем столе. Отныне при двойном клике мышкой по свежесозданному файлу появляется вот такое окно:
И вы не поверите! Компьютер выключается через указанное время. Чтобы компьютер выключался по расписанию, нам достаточно перейти в начало этой статьи и применить все то, что мы написали выше.
Как видите, в Windows имеется довольно хороший инструмент для автоматического запуска программ. Если вы имеете кое-какие навыки в администрировании компьютеров или программировании, то сможете написать сложные скрипты, которые позволят автоматизировать многие рутинные действия, будь то отправка почты, добавление нового пользователя на компьютер или соединение с удаленным сервером.
Специально для Ячайник, Елена Карлтон & Гоша Компьютерный
{mosloadposition cpanel}