Настройка Apache или Как установить Joomla в Ubuntu |
25.11.2009 00:42 |
Сегодня мы продолжим осваивать Linux. На примере популярной системы управления контентом (проще говоря, содержимого сайтов) мы проследим установку веб-приложений от начала и до конца. Это может пригодиться вам, если вы решили создать свой сайт, ну или просто хотите попробовать себя в роли веб-дизайнера. {mosloadposition debug}
Итак, для начала нам нужно будет скачать сам дистрибутив Joomla. Делать это придётся самим, поскольку в официальных репозиториях Ubuntu соответствующего пакета к сожалению нету. Joomla распространяется бесплатно, поэтому найти и скачать её довольно просто. Первая ссылка в google приводит нас на сайт русскоязычного сообщества: joomlaportal.ru. Для удобства я скачал русскоязычную версию, но если вы захотите использовать самую последнюю версию данной среды, скорее всего придётся скачивать английский варинт.
На этом же сайте в разделе «Системные требования» можно найти список программ, которые нам понадобятся. Для полноценной работы с этой CMS (английское сокращение от «система управления контентом») нам нужны apache (веб-сервер), php (язык программирования, на котором написана Joomla) и mysql (сервер баз данных). Все эти программы легко устанавливаются из репозитория.
Сочетание программ Apache-MySQL-PHP является довольно распространённым, поэтому для более быстрой и лёгкой его установки в Ubuntu предусмотрен так называемый «набор» (taskset), и все три программы устанавливаются одной командой. Запустите, пожалуйста, терминал (меню Приложения → Стандартные → Терминал) и выполните следующие команды (для их выполнения скорее всего потребуется ввести ваш пароль): sudo apt-get update
sudo tasksel install lamp-server
В процессе выполнения этой команды вас также попросят ввести пароль для пользователя root сервера баз данных. Вводить его не обязательно, но очень желательно.
После того, как установка завершена, мы закрываем менеджер пакетов и плавно переходим к настройке всея получившейся системы.
Настройка веб-сервера ApacheУ Apache есть множество настроек и модулей. Давайте немного разберёмся, как это всё работает.
Конфигурация веб-сервера хранится в каталоге /etc/apache2. Перейдя туда, вы увидите несколько файлов и каталогов:
В каталогах mods-available и sites-available находятся так называемые подключаемые модули и список доступных сайтов. Модули предназначены для того, чтобы можно было легко изменить конфигурацию сервера, не рискуя при этом запутаться в его настройках. Ниже я продемонстрирую, как это можно сделать; mods-enabled и sites-enabled – эти папки хранят списки подключенных модулей и сайтов.
Для того, чтобы убедиться, что ваш веб-сервер работает, откройте страницу http://localhost в браузере (адрес localhost указывает на ваш компьютер; вместо него можно с таким же успехом использовать набор цифр «127.0.0.1»). Если вы увидите страницу с надписью «It works!», значит всё идёт прекрасно и сервер работает.
Давайте попробуем немного изменить конфигурацию веб-сервера. Узнать, что делает тот или иной модуль можно по адресу http://www.oglib.ru/apman/mod. К сожалению, перевод машинный, так что не всегда будет понятно, что имел ввиду автор. Ну а если вы кое-как владеете английским языком, тогда вы сможете найти нужную информацию здесь: http://httpd.apache.org/docs/2.0/mod
Для начала нам нужно включить модуль mod_userdir, который позволяет создавать сайты прямо в домашнем каталоге пользователя без лишних усилий. Для этого мы открываем терминал и выполняем команды: sudo a2enmod userdir sudo sed -e 's,php_admin_value engine Off,#php_admin_value engine Off,g' -i /etc/apache2/mods-enabled/php5.conf sudo /etc/init.d/apache2 restart
Первая команда подключает нужный нам модуль, а вторая перезапускает веб-сервер для того, чтобы изменения вступили в силу. Вот и всё, модуль подключен. Так-то!
Теперь для того, чтобы сделать сайт, нужно в нашем домашнем каталоге создать папку с названием public_html и заполнить её содержимым. Чтобы создать папку, идём в меню «Переход → Домашняя папка», в открывшемся окне кликаем правой кнопкой мыши и выбираем соответствующий пункт меню. Распакуйте в эту папку скачанный архив Joomla. Надеюсь это не вызовет у вас больших затруднений. Внимание!!! Необходимо именно распаковать архив с джумлой, копировать файлы Joomla из другой папки нельзя, так как они могут скопированы с неправильными правами
Если вы всё сделали правильно, то открыв страницу #~username (замените username на имя вашего домашнего каталога; обратите внимание на символ ~), вы получите приглашение к началу установки Joomla. Но делать это еще рано, потому что у нас пока не настроена база данных.
Настройка базы данных
Для того, чтобы было удобнее работать с сервером баз данных MySQL, мы установим небольшую программку под названием mysql-admin. Зайдите, пожалуйста, в «Центр приложений Ubuntu», введите в строке поиска «mysql-admin» (без кавычек) и установите программу:
Для того, чтобы запустить установленную только что программу, перейдём в меню Приложения → Программирование → MySQL Administrator. В появившемся окне вводим свои данные:
Для наших целей мы создадим базу данных под названием joomla_bd:
Теперь давайте добавим специального пользователя для работы с нашей новой базой данных. Можно конечно этого не делать и при установке Joomla указать пользователя root, но это будет очень не правильно :-)
Укажем в поле имени пользователя joomla_user. Также нужно будет задать пароль для этого пользователя, который нам понадобится во время установки Joomla. Кстати, хранить этот пароль после того, как вы его ввели в Joomla, не обязательно, так как он вам больше скорее всего не понадобится.
Теперь зададим права на доступ к базе данных. Для этого перейдём на вкладку «Schema Privileges», выберем нашу базу данных, кликнем левой кнопкой мыши на какое-нибудь поле в списке «Available Privileges», затем нажмём на клавиатуре Ctrl-A (для этого сначала нужно нажать клавишу Ctrl, а потом не отпуская её латинскую «A»), этим мы добьёмся того, что не нужно будет выделять каждую привилегию отдельно. Теперь осталось переместить все привилегии в столбик «Assigned Privileges», для этого нужно кликнуть левой кнопкой мыши по стрелочке.
Подтвердим изменения нажав «Apply Changes» (справа снизу). Всё, дело сделано, теперь можно закрыть программу MySQL Administrator.
Установка Joomla в Ubuntu Linux
Возвращаемся в браузер и снова открываем страницу #~username (не забывайте, что username нужно заменять). Теперь всё готово для нашей установки.
И здесь мы видим, что одно из условий (configuration.php доступно на запись) не удовлетворено. Давайте это исправим. Перейдём в папку public_html нашего домашнего каталога и создадим там файл configuration.php:
Заходим в свойства созданного файла и предоставляем нашему веб-серверу права на запись в него (это нужно для того, чтобы Joomla смогла сохранить свою конфигурацию)
Закроем и проверим (нужно нажать «Повторить проверку»):
Идём дальше и плавно переходим на страницу конфигурации базы данных:
Если вы нигде ничего не напутали, то следующая страница должна предложить нам ввести установки ftp сервера.
Настройка FTP сервера
Устанавливаем ftp сервер vsftp. Сделать это можно введя в терминале:
Вы наверняка уже заметили, что в Ubuntu есть несколько способов установить ту или иную программу. Надеюсь вас не очень смущает такая свобода выбора :-)
Теперь немного изменим конфигурацию нашего ftp сервера, чтобы он сработался с Joomla:
1)анонимный доступ к ftp нам не понадобится, поэтому строчку «anonymous_enable=YES» меняем на «anonymous_enable=NO»
Перезапускаем ftp сервер командой:
Добавим отдельного пользователя joomla_user для доступа по ftp:
Заканчиваем установку Joomla
Мы остановились на том, что Joomla требовала у нас данные для доступа по ftp. Чтож, теперь мы можем ей на это ответить (не забудьте поменять username, или нажмите «Автопоиск пути FTP» для автоматического определения):
На следующей странице нужно ввести желаемую конфигурацию. Пароль администратора желательно запомнить, он нам ещё пригодится. Если вы такой же новичок в Joomla, как и я, тогда нажмите кнопочку «Установить демо-данные», как того предлагает установка.
Теперь остался последний штрих: нужно удалить папку installation и снять с файла configuration.php права на запись для всех кого не попадя:
Теперь можно перейти к администрированию:
Экспорт базы данных.
Для того, чтобы экспортировать базу данных, воспользуемся программой MySQL Administrator, которую мы недавно установили.
Кликаем по стрелочке, потом нажимаем кнопку «Start Backup», выбираем имя файла, куда сохранять базу данных и... всё! ;-)
Spinal специально для yachaynik.ru {mosloadposition cpanel} {mosloadposition debug} Новые материалы на эту тему:
Также рекомендуем к прочтению:
|
Обновлено 14.02.2011 13:25 |