Резина летняя создается из более жесткой резины, чем зимняя. Именно поэтому в зимние морозы такая резина становится чересчур упругой, и должного сцепления с дорогой она не обеспечивает. Такие шины больше предназначены для езды по летней сухой или мокрой дороге, так как в ней предусмотрены продольные канавки для отвода воды.
Поперечные канавки в такой резине также имеются, но выражены они слабо. Тем не менее, именно они обеспечивают на дороге лучшее торможение. Помимо этого покрышка от протектора к боковине имеет скругленный плавный переход. Именно поэтому летние шины имеют лучшее сцепление, чем зимние.
Однако если летние шины достаточно стары и изношены, то на мокрой дороге с лужами при высокой скорости они могут создавать эффект аквапланирования. Конечно, это случается и с некоторыми новыми шинами, однако, при выборе летней резины стоит обратить свой взгляд на шины с дождевым рисунком, где по центру идет глубокая продольная канавка, а по бокам отходят «ёлочки». Крупные шашки говорят о том, что на грунтовой дороге машина будет себя чувствовать лучше всего и меньше будет шансов завязнуть в грязи. Правда, обычно крупные шашки имеют всесезонные колеса.