Часть №4 «Методы принятия управленческих решений. Выбор на основе метода анализа иерархий»

Есть много готовых вариантов!
При оплате обязательно укажите Е-mail, на который выслать работу, и номер варианта.

        

Задание для всех номеров:

         Выполнить упорядочение альтернативных вариантов на основе метода анализа иерархии.

Порядок выполнения работ:

  1. Выбрать любую из представленных ниже задач принятия решений:
    1. выбор наиболее предпочтительного варианта программного обеспечения;
    2. выбор наиболее предпочтительной вакансии;
    3. выбор наиболее предпочтительного банка (страхового общества, инвестиционной компании, аудиторской компании, брокерской компании, туристической компании);
    4. выбор наиболее предпочтительного ресторана (кафе);
    5. выбор наиболее предпочтительного варианта места проживания (района, города, страны);
    6. выбор наиболее предпочтительного места учебы (университета, института);
    7. выбор наиболее предпочтительной программы обучения (курсов иностранного языка, программы повышения квалификации, курсов, MBA, и т.д.)
    8. выбор наиболее предпочтительного вида рекламы;
    9. выбор наиболее предпочтительной услуги телекоммуникационной связи (оператора связи, интернет-услуги, IP-телефонии);
    10. выбор наиболее предпочтительной организации здравоохранения (больницы, поликлиники, медицинского центра);

Обучающийся может предложить собственную задачу принятия решения исходя из профессиональных навыков и предпочтений.

  • Выбранная задача должна быть конкретизирована по объектам сравнения.

Например, выбор наиболее предпочтительной вакансии оператора 1С или выбор наиболее предпочтительного ресторана корейской кухни.

  • Для выбранной задачи принятия решения определяется главная цель выбора (суть обобщенного критерия) относительно которой проводится решение задачи и формируются альтернативы выбора.
  • Формируется перечень подцелей (пространство локальных критериев, отражающих суть задачи принятия решений), которые отражают различные и важные аспекты решаемой задачи. Сформированный набор критериев описывается таблицей критериального пространства. 
  • Производится упорядочение целей (критериев) и формирование на пространстве критериев структуры в виде критериального дерева (дерева целей) (не менее 2х уровней). 
  • Формируется допустимое множество вариантов решений, обеспечивающих достижение поставленной глобальной цели.
  • Рассчитываются коэффициенты относительной важности критериев для каждого уровня иерархии (структуры) дерева.
  • Рассчитываются коэффициенты относительной важности вариантов решений по каждому из критериев низшего уровня.
  • Каждая построенная матрица предпочтений (парных сравнений) проверяется на по критерию согласованности. В случае превышения коэффициента согласованности пересматриваются предпочтения, по той матрице, по которой диагностировано нарушение.
  • На основе коэффициентов относительной важности критериев для всех уровней иерархии и коэффициентов важности вариантов решений по всем выделенным на последнем уровне иерархии критериям формируется обобщенный критерий в виде функции глобального приоритета.
  • На множестве выделенных альтернативных вариантов решений устанавливается система предпочтений на основе рассчитанных значений глобального приоритета.

Изложение работы проводится по выделенным пунктам. Если расчеты проведены в MS Excel приводятся все скриншоты и для 1 матрицы парных сравнений все расчёты выполняются и описываются вручную.